Тест-драйв: что изменилось у самого доступного Ford?
28 фото
После ухода с рынка европейской версии Ford Fusion самым доступным Ford в Беларуси стал хетчбэк Fiesta. В начале следующего года у нас начнутся продажи обновленной версии этой модели. Автомобиль получил заметные изменения в экстерьере, новые опции, а главное — 1-литровый 3-цилиндровый EcoBoost, который будет доступен и в нашей стране.
Для знакомства с Fiesta 2013 модельного года мы отправились в Рим.
Изменения в экстерьере
Нынешнее поколение Ford Fiesta выпускается с 2008 года. Тогда у фордовцев был в самом разгаре «кинетический» стиль, и компактный хетчбэк получил все необходимые атрибуты данного направления дизайна. Сегодня угловатость экстерьеров моделей Ford заменил более строгий и в то же время агрессивный внешний вид, напоминающий спорткары Aston Martin. Первыми дизайн с «британской улыбкой» получили Focus и компактвэны на его платформе. Позже, в еще более яркой форме, данный стиль проявился на новом поколении американского седана Fusion (по-нашему — Mondeo).
Следующим был B-Max. Плановый рестайлинг Fiesta позволил дизайнерам Ford подвести и эту модель к общему дизайну.
У хетчбэка полностью изменилась передняя часть: Fiesta’2013 получила новые фары (со светодиодными элементами), трапециевидную решетку радиатора, совершенно другой бампер, иные воздухозаборники, наружные зеркала заднего вида новой формы и даже модернизированный капот. Сзади изменений не так много: новые фонари и спойлер. Клиентам будут доступны 17-дюймовые колесные диски нового дизайна и дополнительные цвета кузова: Copper Pulse, Hot Mustard и Candy Blue.
Изменения в интерьере
Отличия в салоне смогут найти разве что владельцы нынешней версии Ford Fiesta. Общий стиль остался прежним, но некоторые заметные новшества все же есть. Так, у хетчбэка изменился блок управления стеклоподъемниками. На двери поменялась форма ручки. Впервые для Fiesta будет доступно рулевое колесо, полностью отделанное кожей.
Обновленную модель можно будет заказать с новым 5-дюймовым TFT-дисплеем с навигацией и камерой заднего вида (для заказа в Минске будет доступна с 28 января 2013 года).
Слегка изменилась отделка верхней части приборной панели и центральной консоли. Сиденья получили новый дизайн и доступны в нескольких вариантах отделки: кожаная, частично кожаная и тканевая. Создатели интерьера утверждают, что сиденья имеют улучшенную боковую поддержку. Практичные автомобилисты оценят регулируемый по высоте пол багажника, центральный подлокотник с отделением для хранения мелочевки и увеличенные дверные карманы.
Объем багажника варьируется от 276 л (загрузка «по пояс» в 5-местном исполнении) до 974 л (загрузка до крыши при 2-местной конфигурации). В общем, не рекорд даже для В-класса.
Изменений в салоне, как видите, хватает. Хотя как только я разместился за рулем новой Fiesta, сразу же вспомнил интерьер дорестайлинговой модели: тот же «мобильный телефон» центральной консоли, те же «очки» приборной панели, то же психологическое ощущение тесноты, когда рядом сидит пассажир. Хотя габаритная ширина хетчбэка — 1709 мм, что больше, чем у Volkswagen Polo или Mazda2 (но меньше, чем у Opel Corsa). Диапазоны регулировок руля и сидений большие, поэтому теснота так и осталась лишь ощущением — разместиться на водительском месте смог без труда (рост 186 см).
К слову, ширина на уровне плеч — 1350 мм. На втором ряду места маловато.
Новые системы
При работе над обновлением Ford Fiesta перед инженерами компании была поставлена задача максимально увеличить безопасность машины. На последних тестах Euro NCAP хетчбэк получил пять звезд: результат новой Fiesta составил 83% за общую безопасность, 91% за защиту взрослых пассажиров и 86% за защиту детей.
Автомобиль получил уже известную по другим моделям Ford систему MyKey. Она позволяет устанавливать ограничение максимальной скорости и уровня громкости аудиосистемы, а также блокировать возможность отключения систем безопасности и помощи водителю. Иными словами, родители, передавая управление Fiesta своим детям, смогут сделать машину более безопасной.
Можно просто ограничить максимальную скорость, а можно запрограммировать звуковой сигнал, который будет информировать о достижении определенной скорости. Кроме того, есть еще ограничитель максимального звука аудиосистемы. Можно вовсе не позволить ее включить, пока водитель и пассажир не пристегнут ремни безопасности.
Также система MyKey позволяет сделать так, чтобы предупреждение о низком уровне топлива выводилось раньше.
Еще одной опцией, отвечающей за безопасность, является Ford SYNC. Эта система способна сообщать об аварии операторам экстренных служб без участия водителя. Работает технология в 40 европейских регионах, поддерживая 26 языков.
Правда, до нас подобные системы традиционно доходят с опозданием, и Ford SYNC в Беларуси работать пока не будет.
Европейская версия Ford Fiesta получила систему Active City Stop. аналоги которой применяются на автомобилях других производителей. Она самостоятельно остановит машину при возникновении аварийной ситуации. Работает Active City Stop на скорости до 30 км/ч.
Кстати, благодаря опции MyKey можно запретить выключать данную систему.
С начала следующего года белорусские покупатели смогут заказать опциональный пакет Safety для обновленной Fiesta. Он включает в себя систему поддержания курсовой устойчивости ESP, боковые подушки безопасности спереди, боковые шторки безопасности и коленную подушку безопасности со стороны водителя.
С 3-цилиндровым 1-литровым мотором EcoBoost я уже успел познакомиться во время первого тест-драйва В-Max. Но Fiesta, несмотря на то, что разделяет платформу с микровэном, легче его и заметно компактнее. Значит, и ехать должна более азартно!
Благо фордовцы предоставили возможность это проверить — на тест-драйве были только 1-литровые версии Fiesta’2013 мощностью 125 л. с. с механическими коробками передач (по ряду причин «автомат» с данным двигателем недоступен).
Сразу после старта обратил внимание на то, что у Fiesta есть те же подсказки момента переключения передач, что и у В-Max. Но если вы не хотите, чтобы вас обгоняли велосипедисты, о подсказках лучше забыть — компьютер требует повышения передачи уже после того, как стрелка тахометра поднимается до 2 тыс. об/мин. Возможно, при таком раскладе и получится средний расход 4,3 литра бензина на сотню, но, как показала практика, ниже 2 тыс. оборотов лучше вообще не опускаться.
Тем более что двигатель позволяет это сделать — он легко раскручивается до 4 тыс. оборотов и выше. Максимальный крутящий момент доступен до 4,5 тыс. об/мин.
Мой коллега решил, что по городу на 1-литровом EcoBoost можно ездить вовсе не переключаясь со второй передачи. Эластичный мотор легко работает в пределах 2—5 тыс. оборотов. Правда, расход при таком режиме у меня составил 7,2 литра на сотню (при работающей системе Stop/Start). Зато абсолютно не чувствуется нехватки мощности.
Нужен интенсивный разгон с 70 км/ч? Жмешь на педаль до упора на третьей передаче и мчишься вперед, как на 2-литровом «атмосфернике». По информации производителя, разгон до сотни занимает 9,4 секунды. Вполне достижимо.
Новая Fiesta с 1-литровым турбодвигателем действительно едет заметно быстрее B-Max.
В моторе используются низкоинерционные турбины с электронно-вакуумными клапанами управления. Прирост мощности обеспечивают повышенные обороты вала турбинного колеса (до 250 тыс. оборотов). Система непосредственного впрыска топлива работает при давлении около 150 Бар.
За один такт работы силового агрегата она осуществляет многократные впрыски топлива. Чугунный блок имеет диаметр цилиндра 71,9 мм и ход поршня 82 мм.
В двигателе используется алюмокремниевая головка цилиндров с интегрированным впускным коллектором. Инженеры Ford сообщают о том, что конструкция маховика и шкива коленчатого вала позволила значительно понизить величину вибрации, передаваемой на кузов автомобиля. Хотя вибрации все равно ощутимы.
Еще одной особенностью 3-цилиндрового двигателя является звук. Несмотря на неплохую шумоизоляцию, голосок (по-другому и не скажешь) турбомотора на высоких оборотах отчетливо доносится до ушей водителя и пассажиров. Для привыкшего к атмосферным «четверкам» уха такой звук может быть непривычным. Многих журналистов, естественно, заинтересовал ресурс такого двигателя.
Фордовцы уверяют, что 500 тыс. км он отъездит. Проверить эти данные можно будет лишь через несколько лет, когда появятся первые 1-литровые EcoBoost c такими пробегами. Первые экземпляры Fiesta c 1-литровым EcoBoost прибудут в Беларусь во второй половине 2013 года.
Подвеска у Fiesta в меру плотная и обеспечивает, как мне показалось еще на первом тест-драйве. оптимальное соотношение комфорт/управляемость. Не ощутил дискомфорта и в плане размещения органов управления. Небольшое заднее стекло слегка ухудшает обзорность, поэтому камера, которая вскоре будет доступна для Fiesta, не станет лишней опцией.
После рестайлинга Ford Fiesta слегка подорожал. Если сейчас 3-дверный хетчбэк с мотором 1,25 л (82 л. с.) в Минске стоит от $14 285, то аналогичная версия 2013 модельного года обойдется уже в $15 400. Правда, список базового оборудования пополнился системой заправки топливом Ford Easy Fuel (без крышки заливной горловины), дополнительными подушками безопасности (до появления пакета Safety), хромированной окантовкой решетки радиатора и функцией сопровождения ближним светом фар Home safe.
Самым доступным вариантом с 1-литровым EcoBoost (100 л. с.) у нас станет версия за $18 700. Автомобиль с таким мотором может быть минимум в комплектации Trend. 125-сильная модификация турбодвигателя будет устанавливаться только на хетчбэки в комплектации Titanium, и Fiesta c таким мотором будет стоить от $21 700.
Интересно, что этот двигатель является самым малообъемным в линейке Fiesta и одновременно — самым мощным.
Кроме вышеперечисленных агрегатов, для Fiesta’2013 будут доступны атмосферные бензиновые двигатели объемом 1 л (80 л. с.), 1,4 л (96 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.). Также клиентам предложат дизельные моторы объемом 1,5 л (75 л. с.) и 1,6 л (95 л. с.).
В Европе Ford Fiesta позиционируется как молодежный автомобиль. Существуют даже клубы любителей последнего поколения данной модели. У нас Fiesta стал чуть ли не «женской машиной». По словам представителей дилера Ford, большинство покупателей хетчбэка — девушки. Изменится ли эта тенденция после появления у нас новой версии Fiesta — покажет время.
Дизайн автомобиля действительно стал более «мужественным», но данные дилеров показывают, что белорусские представители сильного пола пока еще не готовы пересаживаться на машины В-класса. Такая тенденция присутствует и на других рынках постсоветского пространства. Поэтому мы склонны предполагать, что покупать Fiesta’2013 в Минске по-прежнему будут в основном девушки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий