пятница, 28 марта 2014 г.

Сео продвижение сайта - практическое руководство

сео продвижение сайтов SEO блог Антона - все о сео продвижении сайтов и заработке в интернет



сео продвижение сайтов






Сео продвижение сайта - практическое руководство



Виды, этапы и стратегия продвижения сайта



Сео продвижение сайта – это незаменимая часть успешного развития для любого сайта или ненужные затраты времени и средств? Чтобы продвинуть веб-ресурс в топ, нужна магия во главе с шаманом или достаточно грамотного комплексного подхода по всем факторам, влияющим на состояние веб-ресурса? И вообще, как самому продвинуть сайт и под силу ли это обыкновенному блоггеру?


Вот такие вопросы стоят перед нами во второй статье моего цикла о поисковом продвижении. Думаю, ответы на эти вопросы волнуют не только молодых блоггеров, но и владельцев блогов, которые уверенно стоят на ногах в сети Интернет, но сомневаются в пользе оптимизации и продвижении в поисковых системах. И начнем мы пожалуй, с самых азов.



Устройство поисковиков



Перед тем, как раскрыть задачи и этапы сео продвижения, необходимо вникнуть в работу поисковых систем. Все детали и принципы устройства поисковиков я расписывать не буду. Покажу только самое важное, чтобы пояснить принцип продвижения.


Если кому то захочется получить более подробную информацию, то он может прочитать мой пост о поисковой системе Яндекс, где я подробно и наглядно описываю все самые важные технологии этого гиганта поиска в Рунете (схема работы Google аналогична и отличается только некоторыми дополнениями).



Поисковая система – это программно-аппаратный комплекс, который состоит из большого количества дата-центров. Весь процесс работы поисковика я отразил на рисунке.



Сначала благодаря специальным алгоритмам и программам происходит сбор информации с различных веб-ресурсов. За это отвечает так называемый поисковый робот, который в своем теле содержит несколько различных программ со своими уникальными задачами. После того, как робот соберет часть данных, вся информация разбивается на мелкие составляющие и кладется по разным ячейкам в дата-центрах. Каждая ячейка получает свой номер и располагается в определенном порядке.


По другому эта обработка данных каждого сайта называется индексированием.



Когда пользователь сети Интернет задает какой-либо запрос, все дата-центры с индексированными страницами начинают искать по частям кусочки текста (по частям потому что: во-первых, на поиск уходит гораздо меньше времени; во-вторых, дублирование информации на разных площадках улучшает сохранность данных индекса). Как только все возможные ответы собираются, поисковая система ранжирует веб-ресурс и отображает информацию – выводит готовый результат в виде страницы с выдачей (serp). Эта страница выглядит как нумерованный список из различных документов. Позиция такого документа рассчитывается исходя из параметров ранжирования (текстовое оформление страниц сайта, число и плотность ключевых слов в тексте, наличие тегов h1-h6, заполненность заголовка, навигация веб-ресурса, наличие ссылок на документ и т.д.).


Соответственно, на первой позиции оказывается ссылка на самый авторитетный веб-ресурс или по другому, на самую релевантную страницу.



Ceo продвижение сайта – основы



Как было сказано выше, поисковая система с помощью специального алгоритма выдачи результатов занимается ранжированием страниц. Эта программа принимает решения, какие страницы удовлетворяют поисковому запросу пользователя, и в каком порядке эти документы должны быть отсортированы. Сортировка производится согласно правилам ранжирования. Зная их, можно предположить возможный вариант выдачи, то есть можно влиять на результат запроса.


А имея лучшие результаты запроса, на веб-ресурс из поиска придет определенное количество посетителей. И чем лучшее место он занимает, тем больше посетителей получит. Именно в этом и состоит суть SEO (Search Engine Optimization).



Таким образом, Сео – это получение лучших позиций документов веб-ресурса на первой странице выдачи ПС (топ-10). Но не стоит думать, что если он находится в первой десятке, его владелец с помощью поискового ceo продвижения получит сразу всех посетителей. И вот почему.


В зависимости от положения в первой десятке, целевая страница может получить разное количество посетителей. Воспользуемся статистическими данными количества переходов по самым популярным запросам и посмотрим, какие сайты получают наибольшее число посещений и какие наименьшее:





  • позиция веб-ресурса на 1,2,3 месте в среднем даст 20-30% посетителей;


  • 4,5 места дадут сайту примерно 10-20% переходов.




  • позиция веб-ресурса на 6,7,8,10 местах позволит увидеть  3-10% посетителей.




Опять же, эти цифры для каждого поискового запроса абсолютно разные. Где-то больше, а где-то меньше. Бывают случаи, когда запрос посетителя настолько редкий, что тематических ссылок с трудом набирается больше 10-ти.


В таком случае пользователь в поиске наилучшей информации может просмотреть почти всю десятку, что приносит какому-то сайту почти 100%.



Цели поискового ceo продвижения



Продвинуть веб-ресурс в топ – нелегкая задача и к ее решению надо подходить с умом, используя различные методы и наработки. Как в обычном деле, для старта компании по продвижению необходимо определиться с целями. Каждый владелец веб-ресурса должен ответить на ряд вопросов: Что он хочет получить от раскрутки в поисковиках?


Какие критерии и характеристики продвижения скажут ему, что путь выбран правильно? В зависимости от ответов выделяют две основные цели сео продвижения.



сео продвижение сайтов Сео продвижение сайта - практическое руководство

Поисковое продвижение по позициям. В течение определенного периода времени владелец сайта, блоггер или seo-оптимизатор проводят ряд работ, которые позволяют оптимизировать и продвинуть целевые страницы в поисковых системах. Результатом таких работ будут конкретные позиции в результатах выдачи. Если планируемые позиции достигнуты, то считается продвижение успешным.


Если же нет, проводится дальнейшая работа с веб-ресурсом (используются другие методы продвижения, исправляются ошибки, пересматривается конкурентность запросов и т.д.). Такую цель ставят в основном для информационных сайтов конкретной тематики (и почти для всех блогов).



Поисковое продвижение по трафику (трафиковое продвижение). В этом случае позиции не столь важны, как количество посетителей на целевые страницы. Эта цель в основном стоит  перед веб-ресурсами, которые предлагают широкий спектр продукции.


Они имеют большое количество внутренних страниц (интернет-магазин, справочные порталы, рекламные агентства и т.д.). Здесь ставка делается на большое количество запросов, которые в сумме дают огромный наплыв посетителей каждый текущий период.



Виды продвижения сайта



Разделяют три способа продвижения сайтов в топ. Каждый вид воздействует на определенные факторы (внутренние, внешние и поведенческие). Пройдемся по каждому методу отдельно.



В оздействие на внутренние факторы. Внутренние факторы – это различные показатели веб-ресурса, его составляющие структуры, верстка и оптимизация страниц и многое другое. Оптимизатор или блоггер проводят следующие работы: настраивают сайт для поисковых систем (создание хорошего файла robots.txt), целевые страницы получают человекоподобные урлы (ЧПУ) с ключевыми словами в них, создается уникальный контент, оптимизируются тексты, проводится грамотная перелинковка в зависимости от цели продвижения, выбирается наилучший CMS (система управления контентом) и т.д.


Раньше эти факторы не так были важны – достаточно было закупиться большим количеством ссылок и веб-ресурс без проблем попадал в топ. Теперь, когда поисковые системы изменили свои правила ранжирования, ссылки потеряли свою прелесть. Только грамотный подход к использованию внутренних факторов позволяет получить превосходные результаты, дать необходимое преимущество в борьбе с конкурентами за позиции и трафик в поисковиках.



Воздействие на внешние факторы. В этом случае ceo продвижение сайта включает в себя решение двух задач. Первая задача – это поиск площадки для размещения ссылок. От показателей этой площадки зависит качество ссылок.


Здесь важны все характеристики страницы, с которой идет ссылка на продвигаемый веб-ресурс и показатели самого донора. Чем авторитетней площадка, тем ближе ее тематика с тематикой раскручиваемого веб-ресурса, тем больше ссылочный вес. А значит и выше место в результатах выдачи. Вторая задача – правильное и грамотное использование автоматизированных бирж продвижения, а также четкое и планомерное использование статей на тематических ресурсах.


Как правило, воздействие на эти факторы подразумевает большие финансовые расходы.



Воздействие на поведенческие факторы. В первую очередь владелец сайта, блоггер или сеошник для эффективной работы с этими факторами прорабатывает его юзабилити (удобство пользования). А именно: качественно подносит информацию посетителю, облегчает ему навигацию по веб-ресурсу, внедряет грамотный блок поиска необходимой информации и т.д. Плотно работает с его аналитикой, изучая статистику переходов на страницы из результатов поиска и других источников сети Интернет. Анализирует конверсию сайта, изменяет структуру шаблона для наилучшего изучения посетителями предоставляемой информации.


В последнее время поисковые системы стали учитывать переходы из социальных сетей. А это дает большую возможность для достижения целей продвижения веб-ресурсов.



Как Вы понимаете, для наилучшего продвижения нужен комплексный подход, веб-мастер воздействует на все группы факторов. Если это происходит, то значение каждого фактора в группах возрастает, потому что они накладываются друг на друга.  Это как в процессе цепной реакции при расщеплении ядра – каждая ядерная реакция с помощью освободившейся частицы (продукт реакции) порождает следующее взаимодействие, что приводит к лавинообразному эффекту.



Стратегия продвижения сайта



Для чего нужны стратегии? Чтобы создать какой-либо план деятельности, охватывающий длительный период времени. По другому – это способ достижения цели. В нашем случае стратегия ceo продвижения необходима для реализации поставленной цели раскрутки сайта в поисковых системах.


Для каждого веб-ресурса может быть одна или несколько стратегий. Вот некоторые из них.



Продвижение сайта по низкочастотным (НЧ) запросам. Низкочастотный запрос имеет узкую специализацию и максимально ориентирован на целевую аудиторию сайта. Он максимально точно может определить конкретный товар или услугу, подробно описать тематику целевой страницы.


Как правило, такой запрос формируют пользователи поисковых систем, являющиеся специалистами в данной области или знающие конкретный товар.



    посетители являются заинтересованными по тематике запроса, что дает веб-ресурсу максимальную конверсию (пользователь превращается в покупателя); из-за маленькой конкуренции продвигаемый сайт, заняв высокие позиции в выдаче, задерживается в топе надолго без финансовых вложений; эта стратегия позволяет владельцу продвинуть свой веб-ресурс, не обладая серьезными знаниями в области сео; чтобы продвинуть сайт в топ достаточно небольшого бюджета, а в большинстве случаев достаточно внутренней оптимизации; эта стратегия охватывает только лишь часть потенциальной аудитории.



Стратегия продвижения по низкочастотным запросам эффективна для сайтов с большим ассортиментом товаров и услуг, для уже раскрученных веб-ресурсов по ВЧ и СЧ запросам, которые хотят увеличить количество посетителей, для блогов определенной тематики и сайтов, чья целевая аудитория определилась со своими потребностями. Также этот вариант продвижения можно рекомендовать веб-ресурсам, чей бюджет ограничен в первые месяцы раскрутки в поисковиках.



Продвижение сайта по нескольким высокочастотным запросам. Эта стратегия подразумевает выход целевых страниц (и обычно главной) в лидеры по ряду ВЧ запросов, что дает огромное количество посетителей по сравнению с другими стратегиями. Именно такой вариант раскрутки своего веб-ресурса требуют клиенты, которые ничего не понимают в сео или владельцы, которые хотят выпендриться перед своими друзьями (и такое бывает ).





  • огромное количество пользователей приходят на страницы продвигаемого сайта;


  • для раскрутки такой стратегией необходим большой бюджет;




  • большие сроки продвижения – время необходимо на то, чтобы догнать и перегнать конкурентов;


  • конкуренция по таким ВЧ запросам никогда не ослабевает, а значит необходимо постоянное вливание новых средств;


  • из-за дороговизны этой стратегии любой вылет одного слова даст резкое уменьшение трафика;


  • из-за большого количества отказов конверсия очень слабая – больше половины посетителей не являются целевыми (в связи с тем, что запросы являются общими, а не конкретными).






Существуют такие тематики, которые хорошо продвигаются именно по ВЧ запросам. К примеру, если сайт продает пластиковые окна, или веб-ресурс по доставке пиццы. Для других тематик такая стратегия может быть использована в комплексе с другими.



Продвижение сайта по конечному числу запросов. В этом случае раскрутка сайта происходит по тщательно подобранным поисковым запросам. Их количество зависит от конкуренции тематики веб-ресурса, от бюджета и целей ceo продвижения. Как правило – это несколько ВЧ запросов, 8-10 СЧ и сотня НЧ. Для этой стратегии важным элементом является составление его семантического ядра.


От неправильного подбора ключевых слов может зависеть не только сумма бюджета, о и успех самой компании. Поэтому специалистам приходится просматривать огромное количество слов, чтобы подобрать небольшое количество фраз для продвижения.





  • невысокая конкуренция по большинству запросов (при правильном подборе ключевых слов подбираются низкоконкурентные запросы);


  • маленькая конкуренция предполагает небольшой бюджет для сео;




  • маленькие сроки продвижения (СЧ и НЧ запросы быстрее попадают в топ, чем ВЧ);


  • конверсия посетителей высокая (запросы более конкретизированны);


  • запросы попадают на более высокие позиции, чем при других стратегиях;


  • семантическое ядро на порядок сложнее, чем при других стратегиях;


  • уровень знаний оптимизатора должен быть на порядок выше, чем при других стратегиях.






Эта стратегия подойдет для большинства компаний и организаций. Главная особенность – сео продвижение такого сайта должно быть профессиональным, особенно при работе с внутренними факторами. Этот же вариант раскрутки подойдет и для блоггеров, но знания поискового продвижения блоггера должны быть на высоком уровне.



Выбор стратегии продвижения для блога



Для блога лучше всего подходит продвижение по низкочастотным запросам:





  • так как свои посты блоггер может писать строго определенной тематики, то показатель отказов будет очень мал – поисковые системы такой веб-ресурс будут ценить больше других;


  • не многие авторы блогов умеют оптимизировать свой сайт, поэтому такая стратегия не требует продвинутых знаний сео – достаточно базовых понятий оптимизации целевых страниц (заполненность заголовка title поста и тегов h1-h6);






Чтобы улучшить позиции блога и серьезно увеличить поисковый трафик, необходимо составить семантическое ядро и провести полную оптимизацию целевых страниц, а также провести хорошую перелинковку. Причем подобрать ключевые слова необходимо тщательным образом, исключая из списка высококонкурентные и некачественные фразы. Акцент необходимо делать на слова с низкой стоимостью продвижения и высокой точной частотностью.


В качестве внешних ссылок можно использовать свои гостевые посты на тематических сайтах и блогах.



Этапы продвижения сайта



Для успешной раскрутки сайта в поисковых системах необходим подробный и четкий план работ, который должен включать в себя все этапы продвижения. Вот основные пункты:



    Определить цели продвижения. Владелец сайта или блоггер должны определить цели. Нужен ли трафик или планируется достижение определенных позиций – вопросы этого этапа. Выполнить первоначальный аудит веб-ресурса. Первым делом необходимо проверить сайт на его видимость в поисковых системах.


    Проиндексирован ли он, не висит ли на нем всяких ненужных блоков, не упала ли скорость загрузки, не довлеют ли над ним различные запреты и фильтры. Далее надо сделать анализ конкурентов – определить главные направления, а соответственно и запросы, по которым Вы боретесь с другими владельцами веб-ресурсов.

  1. Подобрать семантическое ядро. Анализ ключевых слов – важнейший этап в продвижении сайта. На этом этапе легко допустить фатальные ошибки, потому что семантическое ядро является фундаментом для всей конструкции.


    Рухнет он, значит не будет трафика, а соответственно и прибыли. Выбрать целевые страницы веб-ресурса. Они должны отвечать только одному вопросу – посетитель обязательно должен найти то, что искал в поисковых системах.


    Поэтому для каждой страницы свои ключи, своя плотность в тексте, индивидуальные заголовок и описание и т.д. Сделать внутреннюю оптимизацию сайта. Необходимо выполнить технический аудит веб-ресурса, исправить ошибки html-верстки, подготовить инструкции для поисковых систем (robots.txt и sitemap.xml), выполнить внутреннюю перелинковку, оптимизировать его структуру и т.д.


    Начать работу с ссылочной массой. Работа с поиском сайтов-доноров, составлением анкорных текстов, использование сео-агрегаторов (Rookee, SeoPult, Webeffector и др.) необходимо выполнять после внутренней оптимизации. Главное правило этого этапа – рост ссылочной массы должен быть постепенным, иначе поисковые системы могут трактовать быстрое увеличение бэклинков (обратных ссылок) как ссылочный взрыв, что обычно карается фильтром. Проводить работы над конверсией сайта. Благодаря различным системам статистики (Google Analytics, Яндекс Метрика и др.) владелец веб-ресурса или блоггер может проанализировать поведенческие факторы.


    Если они станут ухудшаться, необходимо пересмотреть его юзабилити. Выполнять периодические работы. К ним относятся: отчетность за определенные промежутки продвижения по целям, повторный аудит внутренних факторов, подготовка дополнительных текстов для страниц и для площадок. анализ конкурентов.







Как продвинуть молодой сайт в топ



Молодым сайтом называют веб-ресурс, который был зарегистрирован 6 месяцев назад или ранее. На каждом таком сайте есть фильтр sandbox (“песочница”), который применяется при ранжировании поисковыми системами Google и Яндекс. Молодые ресурсы не могут попасть в топ по ВЧ запросам в течение первых 6-ти месяцев.



Для сео продвижения нового веб-ресурса, когда он в “песочнице”, необходимо выполнить следующие работы:





  • Первоначальный аудит. Необходимо подготовить сайт заранее, до выхода из фильтра для достижения высоких позиций.




  • Внутренняя оптимизация. Самое главное – это четкая архитектура, удобство навигации и быстрота загрузки  страниц. Обязательно исключить все дубли, настроить инструкции для поисковых систем.


  • Ссылочная масса. Так как веб-ресурс молодой, необходимо тщательно отбирать доноров для размещения внешних ссылок.


    Площадки только тематические и желательно трастовые. Никаких ссылок с неизвестных площадок, с ГВС – такие доноры быстро пессимизируют новый сайт. Никаких быстрых закупок ссылок – ссылочная масса должна наращиваться постепенно и планомерно.



  • Работоспособность.


    Надежность, стабильность и пропускная способность хостинга – залог успеха и быстрого роста по позициям нового веб-ресурса. Поисковый робот должен безпроблемно посещать его в течение 24-х часов в сутки.



  • Контент.


    Все тексты целевых страниц должны быть уникальными и тематическими, минимум объемом в 500 слов. Все статьи должны быть оптимизированы под ключевые слова достаточно четкого семантического ядра.





Чтобы новоиспеченный сайт занял первые позиции по среднеконкурентным ВЧ и СЧ запросам необходимо затратить больше времени, чем для обычного веб-ресурса. На высококонкурентную тематику молодой сайт может даже и не рассчитывать – слишком много его параметров уступают ресурсам конкурентов. И самый главный из них – время.



На этом статья о поисковом продвижении веб-ресурса закончена. Ждите следующий пост этого цикла.





Комментариев нет:

Отправить комментарий