Парижский автосалон-2010 показывает, что европейцы устали от суперэкологичных машин
По теме:
-то модные до недавнего времени тренды электрокаростроения утомили публику, и производители сконцентрировались на менее эффектных, но более приближенных к повседневной жизни моделях. Наглядным подтверждением этому стал стартовавший вчера Парижский автосалон. Мировые производители вступили в борьбу за средний класс, опираясь на нужды и чаяния простых людей.
Надоедливые электромобили хотя и присутствуют в Париже, задвинуты в укромные уголки подавляющего большинства стендов. За малым исключением это разработки, уже засветившиеся на прошлых автосалонах. Новинки же, по-настоящему интересующие посетителей, несут в себе предельную практичность.
Размер не главное
Самыми интересными оказались стенды компаний, которые еще не закостенели в рамках существующих стереотипов и ищут свой стиль. В этом ключе показателен стенд Hyundai, где представлены две новинки. Для России интерес представляет ix20 — автомобильчик, призванный заменить собой Matrix.
Субъективно машина кажется меньше в размерах и компактнее. Причиной тому современный молодежный стиль с высокой крышей и коротким капотом. Однако, оказавшись в салоне, понимаешь, насколько просторен автомобиль.
Впереди, с боков, сверху ничего не подпирает и не жмет. Видно, что инженеры компании ценят и любят такую дисциплину, как эргономика. Посадка в креслах удобная, словно плотно прилегающая одежда.
Рукоятка коробки передач сама просится в руку, а руль располагается ровно там, где нужно. При этом отделка в целом ничем не уступает одноклассникам.
Под капотом у ix20 будут устанавливаться два дизельных и два бензиновых двигателя. Их мощность варьируется от 77 до 125 л.с. а по экологическим нормам моторы удовлетворяют Евро-5. Все двигатели могут комплектоваться опцией Blue Drive, включающей системы остановки двигателя на светофорах и в пробках и шины с низким сопротивлением качению.
Машина оснащена даже такой внедорожной опцией, как система помощи на старте со склона Hillstart Assist Control. ix20 начнет продаваться в России в следующем году.
Долгожданные обновления
Посещение стенда Volkswagen несколько разочаровало. Громкая премьера нового поколения Passat на проверку оказалась всего лишь глубоким обновлением старой машины. Причем это заметно не только по документам, но и внешне. Форма задних крыльев и дверей, совместно рисующих на боковине кузова большой равнобедренный треугольник, осталась прежней.
Внутри салона примерно такие же, как у старого Passat, приборная панель, центральная консоль, рукоятка АКПП и руль. Машина получила ту же коробку, двигатели, старую проверенную платформу с Golf. И в чем же состоит обновление?
Видимо, в том, что новый Passat и спереди и сзади стал напоминать Polo седан. У него такая же форма радиаторной решетки, угловатые равнобедренные фары, заползающие на край крыла, похожий бампер, а также задние красные фонари. В итоге на дороге издалека и при плохой видимости Passat можно будет легко принять за Polo, что играет на руку более бюджетной модели.
Интересно было посетить и стенд Nissan. на котором красовался обновленный X-Trail. Машина обзавелась новыми фарами, скошенным книзу бампером и потерявшейся среди этого брутального тюнинга крошечной решеткой радиатора. Боковины кузова при этом остались прежними.
Зато в салоне новшеств предостаточно. Приборная панель «повзрослела», шкалы приборов выкрашены в красно-белые цвета, как у «Фольксвагена», а посередине между ними примостился строгий экран бортового компьютера.
Центральная консоль получила более угловатые формы, отчего кроссовер стал более напоминать внедорожник. Венчает консоль цветной экран мультимедийной системы с возможностью демонстрировать изображение с камер кругового обзора.
Новые глобальные американцы
Chevrolet расширяет линейку своих глобальных моделей. На этот раз в Париже демонстрируется Cruze в кузове хэтчбек. Машина стала напоминать одноплатформенный Opel Astra. Здесь такая же покатая форма кормы с огромным и практичным багажником. Плюс к этому в салоне нет свойственных родственному Opel едких кислотно-сладких запахов дешевых пластиков.
Корейцы освежили салон Cruze: вместо матерчатой обивки торпедо в топовых комплектациях хэтчбека предусмотрена вельветовая ткань, очень приятная на вид и на ощупь.
Второй яркой премьерой от Chevrolet стал минивэн Orlando. Автомобиль выглядит как кроссовер, имеет просторный салон и третий ряд сидений в багажнике, которые откидываются буквально одним движением руки, образуя ровный пол, предоставляя огромное пространство для перевозки груза. Машина построена на платформе Cruze, и несмотря на то что выглядит она как мужской внедорожник, не имеет полного привода.
Внутри это типичный «американец» со среднего качества пластиками, но зато с харизматичным дизайном. Автомобиль появится в продаже в России летом следующего года.
Премиальные сюрпризы
Mercedes показал В-класс F-Cell с давно знакомой энергетической установкой. При этом публика почти не интересуется этим горбатым фургончиком. Зато вот у нового поколения четырехдверного купе CLS многолюдно. Автомобиль создан в новом дизайнерском стиле, далеком от квадратных форм современного Е-класса.
Под стать экстерьеру изменился и интерьер, который приобрел более мужской облик. Трехспицевый руль стал напоминать спортивную баранку «Крыла чайки», а центральная панель, изобилующая хромированными деталями, навевает ассоциации с пафосным CL.
Компания BMW порадовала почитателей Х-серии новым поколением Х3. С первого взгляда заметно, что автомобиль разрабатывался в первую очередь для американского рынка. Машина наконец способна стереть улыбку с лиц скептиков, считающих некогда небольшой кроссовер недостаточно солидным. Теперь Х3 почти догнал по размерам Х5.
Между тем, чтобы хоть как-то развести модели, дизайнеры сделали мордочку паркетника похожей на Х1.
Те, кто ранее сидел в старом Х3, посчитают новый салон гигантским. Приборная панель машины похожа на все остальные ВMW, хоть и имеет несколько интересных дизайнерских решений. Водитель находит здесь все буквально с первого раза.
За счет высокой крыши и низкой опрокинутой назад посадки сзади пространства предостаточно. На стенде в автомобиль забрался тучный заокеанский коллега весом под 100 кг. После чего он взгромоздил на колени несколько сумок с пресс-материалами, не испытывая каких-то неудобств.
Хозяева автосалона берут реванш
Французские бренды как истинные хозяева атосалона не ударили в грязь лицом и представили максимальное количество новинок. Пальму первенства заняла Renault, у которой их было аж девять штук. Правда, в основном это старые модели с новым тюнингом и новыми двигателями. Центральным звеном стенда Renault назначен концепт DeZir. Автомобиль хочет побороться за место под солнцем с такими прославленными конкурентами, как Mercedes «Крыло чайки» или Audi R8.
В намерении с головой зарыться в премиальность DeZir даже обрядился в поднимающиеся вверх двери, а широкой пастью радиаторной решетки напоминает Chevrolet Camaro.
Peugeot показала новенькую 508 и гибридный 3008. Чтобы наглядно показать работу привода, инженеры компании разрезали машину вдоль продольной оси, открыв задний электромотор, блоки батарей под полом и в центральном тоннеле, а также механизм сопряжения дизельного двигателя и электромотора.
Citroen ударился в эксперименты с дизайном и показал три новинки, среди которых концепт-кар, провозглашающий новые веяния в дизайне, а также новые С4 и DS4, воплощающие в себе эти находки. К слову сказать, машина стала более мужской и серьезной. Салон С4 обзавелся одновременно строгим и ярким дизайном. Ступица руля теперь крутится вместе с баранкой, а приборная панель раскрасилась в неоновые холодные фиолетовые тона. Правда, не понятны эксперименты с рукояткой автоматической коробки.
Вместо полноценного рычага теперь имеется только крошечная изогнутая пимпочка.
Впрочем, к настоящим разочарованиям Парижского автосалона можно отнести небольшое количество красивых девушек на стендах. Остается надеяться, что, когда выставку откроют для широкой публики, их станет больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий