пятница, 18 апреля 2014 г.

Тема урока "Сравнительная характеристика металлов главных и побочных подгрупп"



свойства которые характерны для металлов






<br /><br /> Тема урока: "Сравнительная характеристика металлов главных и побочных подгрупп"<br />




Тема урока: "Сравнительная характеристика металлов главных и побочных подгрупп"



Цель урока:



1. Повторить, систематизировать и углубить знания учащихся о металла главных и побочных подгрупп.



2. Уметь давать характеристику металлов главных и побочных подгрупп, исходя из положения в периодической системе и строения атома.



3. Уметь объяснять изменения свойств простых веществ металлов главных и побочных подгрупп, а так же их соединений.



4. Уметь доказывать химические свойства простых веществ металлов, свойства их соединений.



5. Показать основные способы их получения и области применения.



6. Уметь пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы, пользоваться дополнительной литературой.



Задачи: 1. Дать полную сравнительную характеристику металлов главных и побочных подгрупп.



2. Обратить особое внимание на химические свойства простых веществ металлов и соединений образованных этими элементами.



3. Продолжить формирование умений мыслительной деятельности.



4. Продолжить формирование научного мировоззрения.



Метод обучения: Наглядный и словесный.



Тип урока: Урок-семинар, с использование современных технических средств.



Оборудование: компьютер и проектором. коллекция металлов, образцы солей, образованных этими металлами.



2. Положение в периодической таблице. История открытия и названия.



3. Распространенность в природе.



4. Особые физические свойства.



5. Химические свойства простых веществ.



6. Способы получения.



7. Характеристика соединений металлов.



8. Области применения.



Предварительная подготовка: За неделю до урока весь класс делится на 3 группы и каждой группе дается свое индивидуальное задание, в группе назначается ответственный, который распределяет задания между членами группы и следит за их выполнением.



1 группа – металлы 1 группы главной подгруппы;



2 группа – металлы 2 группы главной подгруппы;



3 группа – металлы побочных подгрупп.



Вопросы которые должны быть освещены в каждой группе:





  1. Положение в Периодической таблице, история открытия и названия.


  2. Распространенность в природе.


  3. Особые физические свойства.




  4. Химические свойства простых веществ металлов.


  5. Способы получения.


  6. Характеристика соединений образованных этими металлами.




  7. Области применения.




К уроку готовится видеопрезентация по основным вопросам урока.



Ход урока.



1. С металлами и изделиями из металлов мы соприкасаемся в своей жизни каждый день, но не всегда задумываемся, из какого именно металла изготовлено то или иное изделие, какими физическими и химическими свойствами обладает этот металл. каково строение его атома, где в периодической таблице находится и в виде каких соединений в природе встречается.



Поэтому наша задача на сегодняшнем уроке постараться обобщить все те знания, которые у нас есть, а по возможности и узнать, что-то новое, не известное



На ваше изучение и обобщение было вынесено 3 группы металлов: 1 группа главная подгруппа, 2 группа главная подгруппа и побочные подгруппы.



У каждого из вас был свой вопрос по которому вы изучали свою группу, и я думая, что в своем вопросе вы стали настоящим специалистом, и сегодня на уроке поделитесь своими знаниями с нами.



В процессе нашего разговора мы будем заполнять сравнительную таблицу, и заготовка которой дана на доске, все обсуждение металлов будет сопровождаться видеопрезентацией, в которой освещены самые основные вопросы, изучаемой темы.



2. Положение в Периодической таблице, происхождение названий и история открытия металлов 1 группы главной подгруппы.



Литий от греческого камень, получен в 1818 г. Деви из минерала.



Натрий от древне-еврейского вскипающий от уксуса, получен в 1807 г. Деви.



Калий - от арабского щелочь, получен в 1807 г. Деви.



Рубидий - от латинского красный.



Цезий – от латинского голубой.



Франций – от латинского Франция.



Обратить особое на положение в таблице и строение атома.



Положение в периодической таблице, происхождение названия и история открытия металлов 2 группы главной подгруппы.



Особое внимание обратить на историю происхождения названия, на положение в таблице, особенности строения атома.



То же самое для металлов побочных подгрупп.



(После каждого сообщения по соответствующему вопросу делается запись в таблице, ученик который делал сообщение диктует главную мысль своего ответа).



3. Для каждой группы металлов необходимо подчеркнуть, что все металлы в природе встречаются только в виде соединений. Необходимо привести примеры таких соединений.



(Сделать запись в таблице).



4. Особое внимание обратить на те свойства, которые характерны только для этой группы металлов: кристаллические решетки, прочность, электро- и теплопроводность и т. д.



(Сделать запись в таблице).



(Обратить внимание на образцы представленных металлов).



5. При обзоре химических свойств простых веществ металлов необходимо обратить внимание на их взаимодействие с простыми веществами (галогенами, кислородом и другими неметаллами) и со сложными веществами (водой, кислотными оксидами, кислотами и солями)



(Обратить внимание на опыты: горение металлов, взаимодействие разных металлов с водой).



(Сделать запись в таблице).



6. Обратить внимание на промышленные способы получения некоторых металл, имеющих большое значение.



(Обратить внимание на кадры по производству металлов).



(Запись в таблице).



7. Показать, какие соединения способны образовывать эти металлы и какие свойства характерны для этих соединений, то есть с какими простыми и сложными веществами способны взаимодействовать эти металлы.



(Опыты: изменение окраски индикаторов, взаимодействие железа с солью, качественные реакции на различные ионы железа).



(Записи в таблице).



8. Обратить внимание на основные области применения как простых веществ металлов, так и соединений, образованных этими металлами.



(Записи в тетради).



Сообщения, которые были подготовлены учениками прилагаются.



Таким образом, сегодня на уроке, мы постарались обобщить и систематизировать знания о металлах, которые нам были уже известны и получили новые данные.



Работа каждого ученика в группе будет оценена руководителем, оценка ставится в предложенную таблицу. И с учетом этой оценки, а также заполнения таблицы, каждый получит итоговую оценку в журнал.



Поиск по всей базе материалов:



Педагогические материалы:





Комментариев нет:

Отправить комментарий