Светлана Ходченкова
Вы думаете о Светлане Ходченковой, как о красавице с большими наивными глазами, с русской косой? Да, добавляете вы, ее бы только в сказках снимать о Василисе прекрасной, да наблюдать, как она хлеб печет, коромысла таскает. Это лишь миф, о той актрисе, которую никто из нас не знает. В реальности Светлана еще слишком молода, еще слишком красива, еще слишком свежа.
Она невероятно легка, воздушна и… современна.
Вы думаете о Светлане Ходченковой, как о красавице с большими наивными глазами, с русской косой? Да, добавляете вы, ее бы только в сказках снимать о Василисе прекрасной, да наблюдать, как она хлеб печет, коромысла таскает.
Это лишь миф, о той актрисе, которую никто из нас не знает. В реальности Светлана еще слишком молода, еще слишком красива, еще слишком свежа. Она невероятно легка, воздушна и… современна. Она не боится говорить правду.
Не стесняется ругать сериалы, в которых снялась, и возмущается несправедливости сегодняшнего кинобизнеса. Или вдруг она заявляет: "Я не люблю животных. Если только кроликов, и то, чтобы их потом зажарить и съесть". И нет в этом ничего специфичного, просто она настоящая актриса. Света с удовольствием прокатится на скутере, поныряет в море.
Девушка обожает кунсткамеру! Вы таких встречали? Таких, у которых хобби посещать аптеки в зарубежных странах, например?
Но все же она боится лягушек и высоты. Все же Светлана Ходченкова не миф, а девушка, хоть и популярная актриса, хоть, возможно, Элина Быстрицкая 21 века.
- Как вам сравнение с легендой российского кинематографа Элиной Быстрицкой?
- Это невероятно лестно. Мне она очень нравится. Она потрясающая в "Тихом доне". Это удивительно, но, если честно, не очень правдоподобно…
- Думаете, поклонники вам нагло льстят?
- (улыбается) Да. Такая лесть все-таки…
- Ну почему же, вы и правда похожи. Прежде всего, мне кажется, исконно русской глубиной исполняемых ролей.
- Да. Спасибо…
- Поклонники ваши вообще как себя ведут?
- В целом хорошо. Я заметила странную особенность, неадекватно ведут себя люди в основном старшего возраста, а младшего или моего, как не странно, вполне себе воспитанные. Например, приезжаем мы в какой-нибудь российский город с картиной, и начинается это непонятное панибратство… Это ты?
Да, это ты. Нет, не ты…Неприятно.
- Тем не менее, ваши поклонники разных лет открыли целых два сайта о Светлане Ходченковой - официальный и нет. Заглядываете на них?
- Официальный сайт, говорите… Первый раз слышу. Я ни разу не была на этих сайтах. Хотя где-то полгода назад мне позвонила какая-то девушка с Севера и сообщила, что посещала мой сайт.
Какой сайт и откуда она взяла мой телефон, подумала тогда я… (улыбается) Нет у меня сайта, официально заявляю.
- В каких вы отношениях с Интернетом?
- В нулевых. У меня нет компьютера, я не пользуюсь Интернетом. Иногда мне приносят на съемки распечатки из сети с обсуждениями моих фильмов, с пожеланиями.
Это всё.
- Света, а есть у вас история о необычном подарке?
- (воодушевленно) Есть! Я еще училась в Щукинском училище, когда мне на вахте оставили подарок - деревянную плетенную лампу. Никаких записок, просто пометка "Светлане Ходченковой".
Единственное, что было приписано: "проверьте хорошенько штекер". Так эта лампа до сих пор стоит у меня дома, штекер оказался нормальным.
- Знаю, что весной вы дебютировали в театре. Вот там, наверное, подарков…
- Да, но в основном цветы, конечно…
- А какой он театр Светланы Ходченковой?
- Пока это антрепризы, конечно. Я участвовала в проекте Эльшана Мамедова "Госпиталь Мулен-Руж", некой французской комедии, но в тоже время драме. Действия происходило во время первой мировой войны. Я играла Элизу, очень трогательную девушку, что для меня странно, ведь в училище я играла возрастных героинь…
- Это участь многих красивых актрис, в училище играть старух Изергиль…
- Да, вероятно. Зачем брать молодую актрису, когда есть много актрис средних лет? Наверное, это правильно.
- Живой зал вас манит?
- Безусловно! Я изголодалась. Мне не хватало сцены, репетиций, энергетики зала.
Я очень люблю чувствовать реакцию, потому что от этого многое зависит.
- А ваш дар предвиденья не мешает вам работать с залом?
- Не было, и нет у меня никакого дара! Г-л-у-п-о-с-т-и! Полнейшая чушь!
Совершенно не понимаю, откуда взялась эта информация. Но она везде… Самое главное, я никогда ничего такого не говорила. Никаких способностей к ясновиденью у меня нет, и вещие сны я не вижу.
Так что ничего мне не мешает.
- Ну надо же, а я буквально на днях читала интервью, где вы подробно рассказываете о своем редком даре…
- Так и я тоже читала. И в который раз была крайне удивлена (смеется). А месяца два назад я вообще прочитала историю про то, как я кого-то увидела во сне, а потом этого человека показали по телевизору в криминальной хронике.
У меня был шок! И у родителей тоже…
- Расскажите, как вы выбираете роли?
- Актер всегда чувствует его это роль или нет. Интересно ему перевоплотиться в такого персонажа или нет. Я много отказываюсь от работы.
После "Благословите женщину" мне все время предлагают взрослых, больших героинь, деревенских баб, готовых остановить коня на скаку. Но я же совсем молодая.
- Да, сейчас трудно узнать в вас Веру из "Благословите женщину". Вы похудели. Вы отлично выглядите!
- Спасибо. Знаете, как-то я пришла на кастинг и меня никто не узнал(смеется). Режиссер спрашивает, вы к кому?
Я говорю: к вам. Я Светлана Ходченкова. Как, кричит, нет!
И показывает мне фотографию 2-х летней давности, когда я еще была хорошего такого веса. Ну извините, но теперь я такая… И тогда он мне сообщил, что ничего не может мне предложить (смеется).
- Ну а снова вес наберете для роли?
- (пауза) Это сложно. Должна быть очень стоящая роль. Я изначально предрасположена к полноте. Очень проблематично будет набирать вес, снова худеть…
- А те нервичные характеры, непростые судьбы, которые вы нередко играете, не они помогли вам сбросить вес? Переживания, суета…
- Нет! (улыбается). Образ я спокойно снимаю. Это работа. И это клиника, если брать ее на дом.
Я же с ума сойду! У меня еще ни разу не было проблем, спокойно забываю роль, избавляюсь от образа.
- И как же вы почувствовали, что Вера из "Благословите женщину", почти ничем на вас не похожая, ваша героиня?
- Если честно, я с трудом представляю себя на ее месте. Все меня спрашивают, как я в 19 лет прожила такую судьбу, а я… я не знаю (смеется). Исходила от себя, и не могу сказать, что это было очень сложно…
- Благодаря Говорухину вы теперь можете преподавать историю в школе. Два проекта - одно время.
- Да! И "Ни хлебом единым", и ""Благословите женщину" (смеется). Я специалист!
- Самый сложный грим у вас был именно в "Благословите женщину"?
- Одни только пробы грима заняли 2 часа. Мне накладывали под глаза пластику, что-то прорисовывали, делали слепки для латексных пластинок. Надоело ужасно. Но самое обидное, что от накладок пришлось отказаться - очень было заметно в кадре.
И в первую очередь я была несогласна - совершенно неестественно смотрелось.
- А вы не испугались, когда увидели окончательный грим?
- Испугалась (смеется). Сказала "МАМА". Но была забавная история.
Я снималась на память в окончательном гриме, и, рассматривая фотографии, поняла, что безумно похожа на свою пробабушку, когда ей было 40. А вообще я очень люблю гримироваться. У гримеров в основном такие теплые руки… Приходишь утром и засыпаешь под этими прикосновениями.
Так хорошо, приятно, да еще и расслабляющий массаж.
- Читала, что вы хорошо сработались с Инной Чуриковой. Хотели бы с ней еще сняться?
- Да, конечно. Меня восхищает то, какая она в кино, в театре. Она потрясающе сыграла в "Жанне Д"Арк" и мне очень нравится ее работа в "Благословите женщину", хотя она сама не считает это удачной ролью.
- А с кем еще бы хотели сыграть?
Наверное, с Женей Мироновым. Мне кажется, что он очень интересный и самобытный. У него можно многому научиться.
С Витей Сухоруковым, несмотря на то, что мы уже одну картину отработали ( "Не хлебом единым" - авт. ). Он потрясающий человек.
- Вы осознаете, что не без участия ваших героинь, образ Барби стал мало кому интересен?
- Думаете? Не знаю, не знаю. А я думаю, что молодое поколение, к примеру, не смотрит эти фильмы…
- Да нет, смотрит. Может не признаваться в этом, но смотрит. Зритель не так убог, каким его постоянно пытаются представить…
- Возможно, хотелось бы в это верить. Было бы приятно.
- Вы любите киноэкспедиции?
- Ненавижу…
- Нет?
- Не люблю. Потому что я страшный домосед и мне без дома очень тяжело, мне тяжело без такого же dvd, без любимой чашки, без любимого кресла. И если выпадает вечер свободный или тем более день, я сразу же прошу, чтобы меня отвозили домой.
- То есть предпочитаете сниматься в павильоне?
- Да. Или просто поблизости от Москвы.
- Любовь к дому воспитала мама, с которой вы выросли?
- Возможно. Мама у меня не очень любит, когда я о ней рассказываю.
- Но у нее такая редкая в последнее время профессия - маляр-штукатур.
- (улыбается) Это правда. Она до сих пор работает, у нее своя строительная бригада. И я не собиралась становиться актрисой.
Я даже в Щуку поступила, спустя два года после окончания школы.
- А что же вы два года делали?
- Я закончила 11 класс экстерном. Работала в компьютерном салоне, к примеру. И однажды, сидя за компьютером, подумала, а почему бы мне не стать актрисой? (смеется) Но это были только мечты, я была уверена, что без блата в театральные вузы не поступить.
- Жила-была Светлана. Однажды надоело ей сидеть в подмосковном компьютерном клубе. И она с первого раза поступила в театральный…
- (улыбается) Я даже помню, что звонила в один ВУЗ и спрашивала про блат. Девушка, бог с вами, ответили мне, учите басню, стихотворение и приходите, вас прослушают. Что бесплатно, удивлялась я? Конечно, бесплатно (смеется).
Я пришла, прослушали, поступила.
- Что же вы читали на прослушивании?
- "Олесю" Куприна, Ахматову. Басен много было, на каждом следующем туре меня просили поменять басню, и последнюю я выучила буквально перед экзаменом.
- А принца-то тоже в Щуке встретили.
- Да, да. С мужем я познакомилась в Щуке. Но мы с ним в интервью ничего о личной жизни не рассказываем, снимались в журналы вместе всего пару раз. А то знаете, как бывает, приехала я как-то в Петрозаводск с картиной. Пошли мы пить чай с директором кинотеатра, а она такая русская добротная женщина.
И тут она говорит: ну что Светлана, рассказывайте. О чем? Как о чем?
О личной жизни. Нет, это только мое (улыбается).
- Ваш выпускной был около года назад. Еще хорошо его помните?
- Нет… Очень смутно. Я на него умудрилась опоздать. Зашла в зал, когда объявляли последние фамилии, так и выбежала на сцену в вечернем платье и джинсовой куртке.
Я, кстати, все время опаздывала, жила же в Подмосковье.
- Как вы к фестивалям относитесь?
- В нашей стране огромное количество фестивалей… На некоторые люди приезжают потусоваться: пьянки, гулянки, ходим-развлекаемся, жюри не работает. Или так называемое "зрительское жюри", мне как-то за 2 недели позвонили и попросили приехать, с ясно какой целью… Сама же я с удовольствием поработала бы в жюри на крупнейших фестивалях на ММКФ, на "Кинотавре", например. Это же такое наслаждение смотреть картины!
- Вы киноман?
- Обожаю кино, как зритель! Обожаю ходить в кино! Особенно я падка на мультики.
Самый любимый "Ледниковый период: глобальное потепление". Мне очень нравится персонаж белки, мне даже подарили ее в виде игрушки с этими ее безумными глазами (улыбается).
- То есть сейчас мы взываем ко всем кинокомпаниям! Итак, Светлана Ходченкова не откажется озвучить мультик!
- (смеется) Не откажусь! Я с детства мечтаю озвучивать мультики! А сейчас это лежит фактически на ладошке, это реально.
- С сериалами у нас в стране гораздо хуже, чем с прокатом мультфильмов, не так ли?
- (пауза) Мыло мылу рознь.
- Хорошо, а как вам мыло такого плана, как конвейерный "Талисман любви", в котором вы снялись?
- Недаром "Амедия" находится на заводе. Это фабрика, это штамповка для всех. Роль Кассандры оцениваю со знаком минус… И больше не хочу играть в таких сериалах.
Я и отказалась от второй части "Талисмана любви". Ни за какие деньги! Помимо творческой стороны, там можно угробить здоровье, а для хорошего артиста, я считаю, такие съемки вообще бессмыслица.
- Зато вы висели на растяжках, на билбордах по всей Москве…
- Да. Замечательно. Но афиши, это видимо все, что дал мне "Талисман любви".
- А как согласились на рисковые афиши "Благословите женщину", где вы предстали в обнаженном виде?
- Мне было неловко. Я отворачивалась, старалась, чтобы меня не замечали. А первый раз, когда увидела, мне вообще плохо стало. Я пришла в институт, это был конец второго курса.
И мои же педагоги ехидно замечали: ой, Ходченкова тут по всей Москве голая висит! Я хотела сквозь землю провалиться…
- А вас не предупредили, что будет такая реклама?
- Нет! Хотя кадр красивый. Киприда, из моря выходящая.
С распущенными волосами… Говорят, очень эстетично.
- Это после этой "неловкости" вы решили сняться для мужского журнала "Пингвин" не раздеваясь?
- (смеется) Да, от образа "секси" там остались только волосы. Главное, что моему мужу понравилось. Я вообще тяжело соглашаюсь на фотосессии, несмотря на то, что когда-то успешно работала моделью. И "Пингвин" долго меня уговаривал, согласилась я только при условии, что буду застегнута на все пуговицы. Чтобы не началось: "Света, а давайте вот тут откроем, и еще чуть-чуть". (улыбается).
Но, видите, красиво и сексуально получилось и без открытого декольте.
- Возвращаясь к сериалам. "Охотники за иконами" очень занимательный проект. Только прошел как-то негромко.
- Мне кажется, работа удалась. Интересная история. Потрясающая музыка.
Картинка качественная, насыщенная. Это редкий случай, когда сериал снимали на кинопленку, в таких случаях его называют телевизионный фильм.
- Пробы были?
- Были, причем очень долгие. Но я безумно хотела играть. Нетрадиционный жанр, вроде бы и время настоящее: но одновременно 15-16 век.
Налет древности интересен, как зрителям, так и актерам.
- У вас была очень необычная героиня.
- Да, я играла девушку, которая живет в этом затерянном поселении где-то в Сибири, не знает ничего о прогрессе времени. Для нее многое было в диковинку… часы, например. И отношения к мужчине и женщине у нее из тех времен. Целомудренные.
Было что сыграть.
- Сюжет напоминает шьямалановский "Таинственный лес"…
- Да, мне говорили. Но я сама не видела.
- А вот ваша роль в сериале "Карусель" внешне снова отсылает нас к Говорухину.
- Как я попала в "Карусель", сама не понимаю. Я пришла на пробы такая щупленькая, худенькая. Потом уже мне сценаристка рассказала, что она вообще не понимала, что происходит, как могли этого утенка утвердить на такую роль.
Но я набрала вес, ведь нужно было играть боксершу.
- Ну и как, довольны результатом?
- Нет…
- Довольны хотя бы тем, что трюки сами делали?
- Трюки делала сама, разбила девушке бровь во время съемок (улыбается). С нами занимался тренер, и режиссер, поверив в меня, отказался от дублера. А моя противница в кадре, была не боксерша, и даже не актриса, ее нашли в салоне по плетению африканских косичек, внешность была колоритная. У нее была истерика.
Она не ожидала, что тут все будет так реально.
- Вы сериалы свои смотрели когда-нибудь?
- Если только пару серий. В основном, смотрю свое кино. Первый раз оцениваю в целом, а затем начинаю работу над ошибками, придираюсь к себе, критикую себя страшно.
- Где нам вас ждать в кино?
- В конце августа вышел фильм "4 таксиста и собака - 2". Я очень долго ждала его выхода. Была смешная история в последний день съемок, как мы бегали за собакой на шпильках, в вечерних платьях в центре Москвы. Такой давали марафон!
Ух!
- Знаю, что вы снялись у нашего Павла Санаева в "Нулевом километре".
- Да вот тоже скоро выйдет фильм. Очень понравились съемки. Современная история, как и в первом фильме Паши.
Работала с молодыми актерами Ваней Жидовым, Сашей Лымаревым, Костей Крюковым. А еще я отснялась в детской лирической комедии "Реальный папа", некая пародия на бандитов. Режиссер Рауф Кубаев, с которым мы познакомились еще на съемках серила "псевдоним Албанец". Съемки проходили в Москве и Смоленской области.
Я играю молодую учительницу, все придумывала сама, ведь в "Не хлебом Единым" у меня был некий советский стереотип. В мою героиню влюбляется Михаил Пореченков, браток и любовь ко мне его меняет (улыбается).
беседовал(а) Александра Сухостат
Благодарим ресторан "Аль Капоне" за помощь в проведении интервью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий